воскресенье, 6 ноября 2022 г.

Архангел Михаил: в чем помогает, икона, молитва, акафист

Архангел Михаил: в чем помогает, икона, молитва, акафист
Архангел Михаил является Начальником всех Небесных Сил бесплотных. Его называют архистратигом (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий). Какие сегодня праздники в России? Церковные праздники в ноябре. 21 ноября - Дата памяти Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Сегодня . Сегодня будет фаза луны и считается что сегодня лунный день. Восход луны будет в , а заход луны в . Луна сегодня будет в знаке зодиака . По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне балловСегодня для огородников и садоводов день Сегодня день для совершении рабочих сделок, для церемонии свадьбы, для финансовых операций, для проведения маникюра, для причесок Лунный календарь на сегодня  


Михайлов день и его обычаи



Архангел Михаил икона XIV века



Русская икона Архангела Михаила XIV века



Праздничные дни обычно назначаются на дату перехода святого из этого мира в другой или рядом с ней, но что происходит с небесным духом? Что касается праздника Святого Гавриила 24 марта, именно роль Архангела в прошении Пресвятой Богородицы стать Богородицей вдохновила Церковь почтить его за день до праздника Благовещения. Для святого Рафаила, возможно, относительная близость праздников св. Михаила (19 сентября) и Ангелов-хранителей (2 октября) привела к тому, что его праздник выпал на 21 ноября. Дата была выбрана и остается загадкой.

Для главного праздника Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил 21 ноября ответ лежит в другой логике. Но прежде чем мы узнаем, что это такое, давайте узнаем больше о смиренном ангельском принце, имя которого означает «Кто подобен Богу?»


Архангел Михаил - Принц Небесных Сонмов




Наряду с Гавриилом и Рафаилом Архангел Михаил является одним из трех ангелов, упомянутых по имени в канонических Писаниях, и единственным, кто прямо назван Архангелом (см. Иуды 1, 9). По-гречески архангелос может означать «главный ангел», а также «архангел», второй низший из девяти ангельских хоров. Поэтому мнения относительно точного ранга и сущности Михаила разошлись. Отцы Церкви видели в нем главу всех небесных духов. Некоторые, опираясь на еврейские апокрифы , думали, что он был херувимом, который охранял Эдем, «чтобы соблюсти путь к дереву жизни» (Бытие 3, 24).

Они называли его Praepositus Paradisi или Смотритель Рая. Столетия спустя святой Бонавентура пошел еще дальше и утверждал, что Михаил является главой серафимов, высшего ангельского чина. Святой Фома Аквинский, с другой стороны, помещает его среди архангелов, порядком непосредственно выше ангелов, но ниже серафимов, херувимов, престолов, господств, добродетелей, сил и начал.

Возможно, разгадкой этих разногласий является то, что Михаил был архангелом, которого Бог возвысил из низших рангов, чтобы победить Люцифера, который, как полагают, был одним из херувимов. Если это так, то поражение Люцифера от его руки стало бы особым унижением для высокомерного выскочки. Это было бы похоже на то, как надменного полковника разгромил штабной сержант.

Которого внезапно сделали, как византийская традиция называет Михаила, архистратигом или «высочайшим полководцем». Подобно тому, как Пресвятая Дева Мария является Царицей Ангелов по благодати, но не по природе (как человеческое существо, Она ниже духов наверху), так и Михаил может быть «Князем Небесных Сонмов» по ​​божественно установленному возвышению. выше своего природного статуса.

Архистратиг убивает дьявола. Церковные праздники в ноябре. 21 ноября



Святой Михаил побеждает дьявола, Гвидо Рени, 1630-35. Из церкви Святой Марии Непорочного Зачатия в Риме. (Общественное достояние из Викимедиа.)



Архангел Михаил в Писании и Предании




Михаил явно появляется только пять раз в Библии, три раза в Ветхом Завете и два раза в Новом. В Книге Даниила он упоминается по имени трижды. В Даниила 10, 13 мы читаем: «Князь царства Персидского сопротивлялся мне двадцать один день. И вот, Михаил, один из главных князей, пришел помочь мне». Рассматриваемые князья якобы являются архангелами-хранителями народов. «Князь» персов — это архангел-хранитель Персии, который, стремясь к духовному благу вверенного ему народа, сопротивляется усилиям по изгнанию евреев из Персии. Михаил, однако, на стороне иудеев, поскольку в Даниила 10, 21 он назван «вашим князем», то есть князем пророка Даниила и, соответственно, народа Израиля.

Точно так же в третьем и последнем ветхозаветном упоминании о Михаиле, когда ангел говорит о конце света, он заявляет: «В то время восстанет Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа Твоего» ( Даниил 12,1). «Дети народа Божия» — это снова ссылка на древний Израиль, но они также означают Церковь, новый Израиль, охраняемый Михаилом в эти последние времена.

На основе этой защиты даже существует предание, что он является ангелом-хранителем Папы Римского. В Новом Завете одно из самых любопытных упоминаний Михаила внутри Библии или вне ее находится в Иуды 1, 9. Когда Архангел Михаил, споря с диаволом, спорил о теле Моисея, тот не посмел возвестить против него осуждение бранной речи, но сказал: «Да повелевает тебе Господь».

Архангел Михаил и дьявол



Николай Авраам Абильдгаард, архангел Михаил и сатана спорят о теле Моисея (ок. 1782 г.)



Согласно ранним христианам, таким как Геласий Кизикский и Ориген, святой Иуда намекает на еврейскую традицию, обнаруженную в апокрифическом тексте «Успение Моисея», в котором сатана хотел открыть гробницу Моисея, чтобы соблазнить евреев на идолопоклонство. , в то время как Майкл успешно боролся за то, чтобы скрыть его местонахождение.


Что написано в Книге Откровения


И произошла на небе великая битва. Архангел Михаил и ангелы его сражались с драконом. И дракон сражался с ангелами его. Но не устояли, и не нашлось уже места им на небе. И низвержен был тот великий дракон. Тот древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий весь мир. Он был повержен на землю, и его ангелы были повержены вместе с ним (12, 7-9).

Святой Иоанн говорит о конце времен. Его апокалиптические видения также описывают события из более ранней священной истории (такие как рождение Сына Божия Пресвятой Девой Марией в Апокалипсисе 12, 1). Также отрывок о Михаиле. Дракон также рассматривается как описание битвы, которая произошла в начале времен. Или, скорее, еще до того, как время началось. Таким образом, деяние, которым больше всего прославился Михаил, изгнание дьявола с неба, лишь косвенно упоминается в Священном Писании.

Отцы церкви предполагали присутствие Архангела Михаила и в других библейских отрывках. Для некоторых, как мы уже отмечали, он был херувимом, удерживающим человека от Эдема пламенным мечом (Бытие 3, 24). Для других он был ангелом, через которого Бог открыл Моисею Десять Заповедей. Ангелом, преградившим Валааму (Числа 22, 22 и далее). И ангелом, разбившим армию Сеннахирима (4 Царств 19, 35).

Священная литургия упоминает дополнительные достижения. В традиционном римском обряде ладанная молитва Per intercessionem идентифицирует Михаила как ангела, стоящего у алтаря храма с золотой кадильницей (Апокалипсис 8,3). А чтение Послания к его мессе (Апокалипсис, 1-5) предполагает, что хель — это ангел, который дал святому Иоанну видение о последних днях.

В антифоне Magnificat для Первой вечерни праздника есть даже прямая цитата Михаила, не найденная в Библии, в которой он умоляет о прощении от имени народа Божьего Агнца Божьего. Который был признан достойным открыть книгу и снять с нее печати. (Апокалипсис 5, 5-8). Важность Михаила в римском обряде также подтверждается в Confiteor, который ставит его позади Пресвятой Богородицы и впереди Иоанна Крестителя.


Архангел Михаил защитник Избранных




Наконец, usus antiquior призывает Михаила как защитника Избранных не только на земле, но и в Чистилище. В третьем антифоне на славы и вечерню в день святого Михаила Церковь поет слова, приписываемые Богу: «Архангел Михаил, я поставил тебя князем над всеми душами, чтобы быть принятыми в вечность». И в Стихе Предложения на каждой Реквиемной Мессе Церковь молится, чтобы «Михаил знаменосец мог поместить их .

В присутствие святого света, который Ты когда-то обещал Аврааму и его семени». У него также есть офис Seelenwäger.или «Весовщик душ», и его можно найти в художественных изображениях Страшного суда, держащего пару весов с умершим. Следовательно, кладбищенские часовни в Европе обычно посвящались ему, и раз в неделю там проводились мессы в его честь и за души в Чистилище.

Поведение Михаила над мертвыми могло распространяться даже на Пресвятую Деву. В одной из версий раннехристианского жанра литературы, известной как «Прохождение Марии», Господь отдает душу Своей умершей матери святому Михаилу на хранение, а ее тело — святому Петру для погребения. Позже наш Господь повелевает ему вернуться с душой Марии и убрать камень со входа в ее гробницу. Когда Михаил делает это, Иисус воссоединяет тело и душу Своей матери за мгновение до того, как она возносится на Небеса.


Покровитель больных




В еврейском апокрифическом тексте «Откровение Моисея » Михаил отклоняет просьбу Евы и Сифа о небольшом количестве масла с Древа Жизни, но обещает раздать исцеляющую мазь в конце времен. Возможно, именно эта красочная легенда побудила раннюю церковь смотреть на него как на покровителя больных. Его культ зародился на Ближнем Востоке, где целебные источники, посвященные ему в Чайротопе близ Колосс (современный Хонас, Турция), как говорили, исцеляли всех, кто купался там, призывая Пресвятую Троицу и Михаила.

Были чудодейственные источники и в самих Колоссах. Согласно греческой традиции, увековеченной в византийском празднике 6 сентября, язычники перенаправили поток против посвященного ему святилища, но Архангел Михаил молнией расколол скалу, чтобы изменить течение потока и навеки освятить его. Михаил и вода часто переплетались в раннехристианском воображении. Горячие источники, например, были посвящены Михаилу по всей Малой Азии. В Константинополе при термах императора Аркадия была построена знаменитая посвященная ему церковь. Главный праздник византийского обряда в честь Михаила отмечался там 8 ноября.

Египетские христиане, в свою очередь, приспособили этот праздник к своей самой важной реке. 12 июня «они отмечают как обязательный праздник праздник Михаила «в честь восхода Нила». Рим также почитал Михаила как целителя, хотя и без водного элемента. Возглавив процессию по городу, чтобы остановить чуму , папа святой Григорий Великий увидел его на вершине мавзолея Адриана, вложившего меч в ножны, в знак того, что чума закончилась. Благодарные римляне переименовали гробницу Адриана в замок Святого Ангела, и по сей день ее вершину украшает бронзовая статуя архангела.

Статуя Архангела Михаила



Статуя Архангела Михаила на вершине замка Сант-Анджело (также названная в честь ангела) работы Питера Антона фон Вершаффельта.



Покровитель защитников




Насильственное изгнание Михаилом Сатаны и его мужественная защита Церкви (если ангела можно назвать мужественным) также сделали его идеальным кандидатом на другое покровительство: защиту солдат-христиан от языческих или еретических армий.8 мая 663 г. лангобарды Сипонто подверглись нападению греческих неаполитанцев, которые в то время были еретиками-монофелитами.

Памятуя о близлежащем святилище Монте-Сант-Анджело , лангобарды призвали Михаила и победили. В традиционном календаре праздник Явления Святого Михаила чествует его появление в 492 году нашей эры на Монте-Гаргано (когда он приказал построить Монте-Сант-Анджело), ​​но дата 8 мая была выбрана не потому, что это годовщина привидение, а потому что это годовщина битвы.

В 933 и 955 годах имперские войска в Баварии призвали его заступничество через молитву, песню и боевой клич, когда они успешно отразили вторжение венгерских язычников. Он был сделан святым покровителем Священной Римской империи, а затем и Германии.


Именно Михаил сообщил святой Жанне д'Арк о ее божественной миссии и руководил ее военными победами над англичанами во время Столетней войны (1337-1453).


Защитник городов и профессий


На Востоке говорят, что Михаил дважды спас город Константинополь (в 626 и в 674-678 гг.). А великий князь Дмитрий Иванович Донской (святой в восточных православных церквях) победил монголов. В Куликовской битве в 1380 г. при помощи  его иконы.

Михаил также был покровителем нескольких рыцарских орденов. Таких как французский Орден Сен-Мишель (1469 г.) и одноименный баварский орден (1693 г.). Англия сохранила его в качестве покровителя даже после Реформации. Страна учредила в 1818 году Выдающийся орден Святого Михаила и Святого Георгия. Для лидеров средиземноморских территорий. Завоеванных Британской империей во время наполеоновских войн.

Архангел Михаил является покровителем моряков. Призывается от опасностей на море. Из-за древней преданности знаменитому Мон-Сен-Мишель на побережье Нормандии, Франция. В наше время он является покровителем фехтования, боя, десантников, полиции. А также сил безопасности, ВВС и вооруженных сил стран. Одна из причин, по которой «Майкл» было, за исключением 1960 года, самым популярным именем мальчиков в Соединенных Штатах с 1954 по 1998 год. Это заключалась в том, что воин Архангел, победивший Сатану и его приспешников, был призван защищать наши войска от злых легионов Гитлера и Тодзио во время Второй мировой войны. Вернувшиеся солдаты помнили покровительство Михаила. И с благодарностью называли своих сыновей в его честь.


Другие покровительства




Современная преданность занимает Архангела и другими способами. Помимо Англии и Германии, он является святым покровителем Франции, Папуа-Новой Гвинеи, Американского Самоа, басков (которые с большим праздником празднуют Михайлов день) и более дюжины городов и муниципалитетов. Одним из них является Архангельск на северо-западе России, названный в его честь. Согласно легенде, Михаил убил дьявола неподалёку и продолжает охранять город, чтобы предотвратить его возвращение.

Архангел Михаил - защитник города Архангельска



Герб города Архангельска, Россия



Поскольку он целитель и кучер душ, к нему обращаются те, кто перевозит больных. Например, врачи скорой помощи, фельдшеры и водители скорой помощи. В 1941 году Святой Престол сделал его покровителем рентгенологов и радиотерапевтов. Объясняется это тем, что лечение радием представляет опасность для медицинских работников, которые его проводят. В 1957 году Папа Пий XII назвал Михаила небесным покровителем банкиров. Возможно, потому, что им угрожает опасность нападения грабителей. И, может быть, по этой причине к нему обращаются и бакалейщики. Но почему он является покровителем галантерейщиков и шляпников, далеко не ясно. Может быть, потому, что он «главный» ангел? Католическое народное благочестие не всегда имеет сложную этиологию.

Наконец, роль Архангела в Конце Времен вновь привлекла к себе внимание. После того, как Папе Льву XIII было ужасающее видение, в котором Церковь подвергалась нападению демонов в течение ста лет. Впоследствии Папа сочинил молитву святому Михаилу. И включил ее в «Левские молитвы». Они читались после каждой мессы с 1886 по 1962 год.


Михайлов день




Что касается основного праздника Михаила в римском обряде? В 530 году нашей эры папа Бонифаций II освятил в его честь базилику на Саларианской дороге примерно в семи милях от Рима. С церемониями, начавшимися вечером 29 сентября и закончившимися на следующий день. Последующие празднования этого посвящения проводились сначала 30 сентября. Затем 29 сентября. В Римском Миссале 1962 года праздник сохранил название «Посвящение святого Михаила Архангела». Хотя базилика, которую он увековечивает, исчезла более тысячи лет назад. Однако для большинства англоязычных христиан праздник был известен как «Михаилмас» (MICK-əl-məs), сокращение от «мессы Михаила».


Священный праздник


Со времен Средневековья до восемнадцатого века Михайлов день был священным днем ​​и долгожданным праздником. Парады, ярмарки и спектакли в честь Михаила были обычным явлением. Михайлов день стал слиянием священного, астрономического и практического. Его близость к осеннему равноденствию делала его магнитом для осенних праздников и праздников урожая. Среди них были «дни четверти», одно из четырех времен года. Когда свободные люди в Англии, Ирландии, Уэльсе и германских странах собирались для составления законов. Для расчета финансовых счетов, заключения сделок с землей и найма слуг. По сей день более традиционные университеты в Великобритании и Ирландии называют свой осенний семестр «михайловским семестром». А суды в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии также называют этим именем первый из своих четырех ежегодных сезонов.

Помимо «Михаилмаса», у праздника святого Михаила было как минимум еще два прозвища. Одним из них был «День гуся» из-за обычая пировать гусями и проводить «гусиные ярмарки». На них фермеры привозили своих гусей на рынок. Михайловский гусь был подходящим способом отпраздновать окончание сбора урожая в Ирландии и Англии. особенно когда речь шла о «стерневом гусе», взрослом гусе. Который вырос на стерне осенних пшеничных полей. Большое крылатое существо отдает дань уважения ангелу. А симпатичный толстый гусь благоприятствует финансовым надеждам квартальных дней. Отсюда старинное суеверие: Ешьте гуся на Михайлов день.

Михайловские гуси были популярны в Ирландии и Англии. Недавно претерпели незначительное возвращение в Великобританию. Но в Шотландии угощением дня был Баннок Святого Михаила или Струан Мишель. Этот большой пирог, похожий на лепешку, традиционно «делается из злаков, выращенных на семейной земле в течение года. Это представляет собой плоды полей. Готовится на шкуре ягненка, представляющей плоды стада». Когда старшая дочь семьи делала Баннок, она молилась. «Потомство и процветание рода, Тайна Михаила, Покровительство Троицы».


Михайлов день был также известен как «День дьявольской слюны»




Говорят, что когда Люцифер был изгнан с небес, он упал на куст ежевики и сердито плюнул на него. Следовательно, ежевику можно есть не только в день Михайлова дня (19 сентября). Но и в день Старого Михайлова дня (21 октября). В тех странах, которые неофициально придерживались юлианского календаря).

Конечно, гулякам на Михайлов день нужно что-то, чтобы запить всю эту еду. Michelsminne или «Любовь Михаила» ​​— так в некоторых частях Северной Европы называли любое вино, потребляемое на Михайлов день. Этот обычай был особенно популярен в Дании. Наконец, существует старый английский обычай дарить кому-то маргаритку Михайлова (астру) в знак прощания. Как размышляет Бен Джонсон, ассоциация ромашек Михайлова дня с прощанием, возможно, является эхом прощания с продуктивным годом. Михайловские ромашки названы так потому, что они являются одними из немногих цветов, которые цветут в это время года.

Отсюда старое стихотворение:


Михайловские ромашки среди сорняков,


Блум за доблестные дела святого Михаила.
https://segodnyaprazdniki.ru/arxangel-mixail/

Комментариев нет:

Отправить комментарий