Какой сегодня праздник? Православные церковные праздники в ноябре 2022. 28 ноября у православных христиан начинается Филиппов пост в 2022 - 2023 году, который заканчивается 6 января перед Рождеством Христовым.
Сегодня . Сегодня будет фаза луны и считается что сегодня лунный день. Восход луны будет в , а заход луны в . Луна сегодня будет в знаке зодиака . По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури в диапазоне балловСегодня для огородников и садоводов день Сегодня день для совершении рабочих сделок, для церемонии свадьбы, для финансовых операций, для проведения маникюра, для причесок Лунный календарь на сегодня
Рождественский пост: Филиппов пост
Один из менее известных циклов поста происходит в православных церквях и начинается 28 ноября и заканчивается в канун Рождества . Многие люди считают Филиппов пост приближением Рождества. Рождественский пост — это название, данное четырем неделям до Рождества Христова в традиции православной церкви. Но есть и другая традиция, именуемая Филипповым постом. Филиппов пост - это духовная практика, которой следуют в восточно-христианских православных церквях. Это время, отведенное для духовной подготовки к рождению нашего Господа Иисуса Христа.
Акцент делается на размышлении о тайне Воплощения Иисуса Христа. Рождественский пост начинается раньше Адвента. Он начинается на следующий день после праздника святого апостола Филиппа по православному церковному календарю 28 ноября. Так пост стал известен под другим названием: пост Филиппа. Используется любое название.
Постный период составляет полных 40 дней, что соответствует полным 40 дням Великого поста.
Между Рождественским постом и Великим постом есть небольшая разница, хотя оба они считаются покаянным периодом. Великопостный пост — очень торжественный, обязательный период поста с особыми практиками воздержания от пищи и участия в великопостных богослужениях. Во время Великого поста преобладает покаянно-скорбная тема как напоминание о смерти Христа за наши грехи.
Филиппов пост предваряет радостное событие. Его можно описать как ожидание поста в чуде и тайне пришествия Нашего Спасителя. Тем не менее, это время сдержанной радости, когда практика поста и милостыни все еще поощряется. Воздержание или пост предлагаются как духовная дисциплина, как приглашение и ответ. Это наше «да» тому, чтобы быть открытыми для приветствия Христа.
Во время Филиппова поста верующие могут воздерживаться сверх того, что обычно требуется в православной церкви. Воздержание от мяса каждую среду и пятницу в течение всего года является обязательным для православных христиан. Иногда бывают исключения во время некоторых праздников. Практика милостыни (обеспечение и помощь бедным) считается столь же важной, как дисциплина поста.
Что можно есть в Филиппов пост: правила питания и поведения христианина
В нашей православной церкви пост может соблюдаться добровольно, частично или полностью. Полнота означала бы строгое воздержание по понедельникам, средам и пятницам; меньше воздержания по вторникам и четвергам, но более строго с 23 декабря или 2 января в зависимости от местной традиции. В субботу и воскресенье будет смягченное воздержание (вино и масло).
Верующие могут добровольно выбрать менее строгое воздержание. Например, помимо пятницы, они могут воздерживаться от мяса по понедельникам и/или средам или, возможно, воздерживаться от других продуктов помимо мяса. Это добровольно с точки зрения уровня голодания, определяемого каждым человеком.
Важно, чтобы мы не беспокоились и сосредоточились на правилах поста. Наш пост должен быть осмысленным. Мы не должны приравнивать формальности практики к тому, что действительно важно для Бога, к тому, что в наших сердцах. Но должны остерегаться практики только потому, что акт практик воспринимается поверхностно с неправильным намерением, по крайней мере, мы развиваем гордыню при этом. Мы обращаемся к Писанию за мудростью, которую Бог учит и ценит. Четыре Евангелия и Послания могут многое предложить для размышлений в это время.
Как и в случае с любым другим постом, в основе дисциплины лежит сосредоточенность на Боге. Пост или воздержание — мощное преднамеренное действие, когда оно «заряжено» другими формирующими практиками. Обновление нашего разума и открытие наших сердец могут привести нас к более близким личным отношениям с Богом. Во время Филиппова поста мы можем быть как обращены на других (в служении), так и вовнутрь (созерцательны). Примерами являются раздача милостыни, акты благотворительности, исповедь (таинство примирения), участие в библейских или религиозных группах, замена времени, пассивно проводимого в светских занятиях, чтением Писания или религиозных книг и статей, просмотром православных проповедей и лекций, доступных в Интернете, ведение дневника и, конечно же, молитва.
Филиппов пост в 2022 - 2023 году приближает нас к Богу
Любая практика, которая приближает нас к Богу, — это хорошо. Когда мы воздерживаемся или постимся (от еды или деятельности), Бог знает наши сердца и признает наши усилия. Бог любит нас независимо от того, насколько мы слабы в наших слабостях, когда мы ищем Его милости.
28 ноября начинается Филиппов пост в 2022 - 2023 году
Филиппов пост призывает нас и к тихой радости, и к сдержанному ожиданию. Это идеальное время для размышлений. Время для подготовки, не слишком светской. Наша система отсчета должна быть как христиане и католики.
Это время для нас, чтобы задуматься и еще немного подумать о разворачивающихся событиях. Роли послушания Марии воле Бога и предвкушении рождения Иисуса. Мы можем созерцать великую любовь Бога к нам в смиренном принятии человеческой природы. Это великий план, посредством которого каждому из нас предлагается участие в вечной жизни.
Филиппов пост посвящен тайне Воплощения Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и его связи с нашим личным искуплением и спасением. Это план Бога, который начался давным-давно. Когда мы читаем в Ветхом Завете надежды и обетования Мессии, предсказанные пророками.
В Новом Завете мы снова видим множество примеров ожидания и полных надежд ожиданий. Дисциплинированного терпения, выраженного самим Иисусом, даже раздражения из-за непонимания людьми его послания другим. Иисус настойчиво напоминает своим апостолам и ученикам о важности молитвы и поста. Он учит, что это средства повлиять на изменения, будь то в себе или в других.
Иисус очень терпелив. И в ожидании мы также должны быть терпеливы. Обнадеживающее ожидание требует терпения и принятия ожидания. Соблюдение намерения Филиппова поста может помочь нам как христианам оставаться на правильном пути в то время, когда все движется в бешенстве. Мы можем использовать наше время и ресурсы не так, как того хочет от нас культура.
Филиппов пост для душевного спасения
Парадоксальным вызовом во время Филиппова поста является баланс между двумя мирами, небом и землей. Бог стал человеком, чтобы мы могли стать более похожими на Бога (атрибуты всего, к чему призывает нас Иисус). Рождественский пост – это целеустремленное и дисциплинированное время для продвижения нашего личного усвоения плана спасения в нашей собственной жизни. Мы можем смотреть на образцы для подражания Марии и Иосифа в соблюдении воли Бога.
Тем не менее, постоянно растущая и современная дилемма для всех христиан заключается в том, чтобы выделить время среди суеты покупок, украшений и собраний с другими, чтобы поразмышлять о том, что Бог хочет для нас. И это призыв к святости. Однако часто мы обнаруживаем, что искушаемы и отвлекаемся на большее, чего мы хотим, кроме Бога. Шум и отвлекающие факторы тянут нас в этих других направлениях. Это фоновая статика, к которой мы обычно обращаемся, чтобы избежать того, чего мы боимся, — изменения в открытости ко всему, чего могут потребовать личные отношения с Богом.
Радость Евангелия
То, что Бог предлагает и просит от нас взамен, сильно отличается от того, что культура, в которой мы живем, хочет, чтобы мы верили и предлагает. В это время Рождественского поста мы видим, как наши Пресвятая Богородица и Иосиф с полной верой откликнулись на их призыв, чтобы не сбиться с пути,
Мир может прославлять искусственную радость в это время года, радость без содержания, но мы можем придерживаться наших христианских верований посреди светского неравенства. Мы можем следовать традиции. Мы можем праздновать Славу Господа нашего в точное время для празднования, начиная с нашего Рождественского бдения.
Наша радость становится «радостью Евангелия» — той, которую выражали ранние ученики Христа, — радостью, которая продолжается и в нашем нынешнем веке, в нашем ученичестве как христиан сейчас. Поступая так, мы утвердительно признаем, что празднование Рождества Христова — это только начало. Рождество Иисуса Христа — это не просто однодневное событие, забытое и выброшенное со всеми упаковками на следующий день, но откровение, ведущее к величайшему из всех даров. Тот, который Бог дарит всем, кто принимает его Истину.
Филиппов пост в 2022 - 2023 году. История Поста
Для большей части мира Филиппов пост — это время готовиться. От лихорадочной спешки за подарками, украшениями и планирования праздничных вечеринок среди напоминаний коммерческого мира о количестве дней покупок до Рождества. До более напряженного времени молитвы, поста и раздачи милостыни. К которому призывает нас Церковь, что весь мир — с 28 ноября 2022 до 7 января 2023 — в ожидании великого события.
Как это время года оказалось включенным в христианский литургический календарь, который в первую очередь сосредоточен вокруг великого чуда Воскресения? Хотя Богоявление (которое празднует крещение Христа, пришествие волхвов и признание Иисуса Спасителем как язычников, так и евреев), вероятно, было установлено в календаре до Поста и Рождества. Именно в первые годы христианства 7 января стали отмечать как день рождения Христа. Эта дата отмечалась в дохристианском Риме как день зимнего солнцестояния. И была названа императором Аврелианом в 274 году «днем рождения непобедимого солнца» ( Natalis Solis invicta ).
Римская церковь «окрестила» уже известный фестиваль. Святитель Иоанн Златоуст напомнил христианам Константинополя, что римляне имели доступ к налоговым и переписным записям. И знали, когда Иосиф привел Марию в Вифлеем в то роковое время. Другая точка зрения, основанная на хронологии Евангелия от Луки, гласит, что дата Рождества определяется тем, что Захария приносит свое приношение в День искупления (в конце сентября), и вскоре последовало зачатие Иоанна Крестителя; В Луки 1:26 говорится, что через шесть месяцев Мария зачала (в конце марта), а через девять месяцев родился Христос (в конце декабря по старому стилю). Споры вокруг арианской ереси (которая отрицала человеческую природу Христа), вероятно, способствовали усилению внимания к Рождеству, и к концу 4 века.
Подготовка к торжеству
Епископы стали увещевать свой народ готовить сердца к этому торжеству. Проповеди св. Максим Туринский (380–451) и Цезарий Арльский (470–543) среди многих других призывали соблюдать предрождественское время подготовки. Св. Григорий Турский (538–594) сообщает в своей «Истории франков», что в 480 г. его предшественник назначил период подготовки от дня святого Мартина, 11 ноября. В течение следующих 500 лет сезон Пост отмечался на всем Западе, но продолжительность и тип практик сильно различались от места к месту и время от времени.
Пост всегда был центральным аспектом соблюдения Адвента. Сначала «пост» означал полное отсутствие еды в течение дня, и в большинстве мест это ограничивалось понедельниками, средами и пятницами. В конце концов, пост был переопределен как прием пищи без мяса один раз в день. (Только в 1781 году Римско-католическая церковь официально разграничила термины пост и воздержание.) Хотя время подготовки сначала называлось «св. Пост Мартина» и длился с 11 ноября, к IX веку время сократилось в Риме до четырех недель.
Постраскольный Запад начал значительно снижать физические требования Адвента: в некоторых епархиях XII века пост требовалось соблюдать только от духовенства; местный совет в Солсбери в 1281 году постановил, что только монахи должны поститься в Адвент. В 1362 году папа Урбан V потребовал поститься только от папского духовенства. На Востоке постепенно развивалось большее единообразие практики соблюдения приготовлений к Рождеству, и в настоящее время ожидается пост (аналог Великого поста) с 15 ноября по 25 декабря (по старому стилю).
Западный литургический акцент на протяжении всего Адвента делается на покаянии, наблюдении и ожидании. Мессы начинаются с предостережений Христа о последних временах. И продолжаются призывами св. Иоанна Крестителя «покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Мы должны приготовить наши сердца не только к воспоминанию о рождении Иисуса, но и ко второму пришествию Христа в конце времен.
Традиции Адвента
Филиппов пост в 2022 - 2023 году. Этот сезон характеризуется пурпурными облачениями (также используемыми во время Великого поста, другого покаянного сезона). И отсутствием Gloria in excelsis на мессе и Te Deum на утрени. Однако, в отличие от Великого поста, мы продолжаем петь Аллилуйя на протяжении всего Адвентистского сезона.
Серия антифонов Magnificat, известная как антифоны «O» для использования на вечерне за 8 (в римском использовании). Или 9 (в английском языке) дней до Рождества, была сезонным усовершенствованием, использовавшимся в 8 веке. Каждый из антифонов относится к пророчеству Исаии с использованием имен, данных для ожидаемого Мессии. Последний антифон в английском использовании относится к рождению от Девы.
В более поздние века к нашим обрядам Адвента добавились новые традиции. Венок Адвента имеет немецкое происхождение. И представляет собой способ отметить недели перед Рождеством. Дети считают дни Адвента, открывая окошки в адвент-календаря. Это еще одна практика немецкого происхождения. Нелитургическое служение Адвентистских уроков и гимнов было начато в Англии в начале 20-го века. И стало очень любимым средством подготовки.
Всеми этими путями – через дисциплину и литургические обычаи Церкви и народные обычаи недавнего происхождения – мы готовим наши сердца и умы, чтобы с радостью праздновать тот факт. Что Бог взял на Себя нашу плоть и стал человеком. Чтобы мы могли стать причастниками. его природы.
Что приготовить без мяса и яиц в Филиппов пост?
Грибная солянка
Постное блюдо грибная солянка
Селянка – сытное блюдо с капустой и большим количеством ингредиентов. Приготовленное в глубокой сковороде, оно может быть приготовлено из разных видов мяса или рыбы, а «постный» вариант блюда обычно готовят с грибами. В традиционной солянке русские используют белые грибы, шампиньоны, грузди, но, если нет подходящих грибов, всегда можно попробовать ее с шампиньонами.
Ингредиенты (на 2-3 порции):
Квашеная капуста - 400 г
Грибы соленые (опята, грузди) - 300 г
Сушеные белые грибы - 50 г
Морковь - 1 шт.
Лук - 1 шт.
Масло растительное - 50 мл (можно в выходные и некоторые постные дни)
Солить по вкусу
Подготовка:
Замочите сушеные грибы в холодной воде. Через 10-15 минут слейте воду и снова залейте новую. Замочите их еще на 2 часа, затем отварите в той же воде, добавив немного соли. Лук нарежьте полукольцами, морковь нарежьте кубиками или нарежьте ломтиками. Все вместе обжарить на растительном масле в сковороде с высоким бортиком.
Добавьте капусту и перемешайте. Тушить 20 минут. Постепенно добавить грибной бульон и продолжать тушить, пока капуста не станет мягкой.
Отваренные белые грибы мелко нарезать и добавить в кастрюлю с капустой. Добавить нарезанные соленые грибы. Перемешайте и оставьте тушиться еще на 10 минут.
Грибную солянку можно подавать горячей или как холодную закуску. Также в блюдо можно добавить оливки, вяленые помидоры и свежую зелень.
Морковно-яблочные котлеты
Постные котлеты из яблок и моркови
Это низкокалорийное блюдо оценят и те, кто придерживается диетического питания. Морковные котлеты можно найти в советских кулинарных книгах, дети привыкли их есть в детском саду, так что это блюдо знакомо многим россиянам с детства. В этом рецепте добавляется немного яблок, чтобы получить кисло-сладкий вкус, и соевое молоко для нежной текстуры.
Ингредиенты (на 2 порции):
Морковь - 500 г
Соевое молоко - 100 мл
Лук - 20 гр
манная каша - 30 г
Яблоки - 125 г
Соль - 5 г
Мускатный орех - 1 г
Тмин - 1 г
Тимьян свежий - 1 г
Панировочные сухари - 60 г
Растительное масло - 50 мл (для жарки)
Подготовка:
Отварить морковь. Затем натереть морковь. Яблоки натереть. Мелко нарежьте лук. Смешать все остальные ингредиенты, кроме панировочных сухарей. Постепенно вливайте соевое молоко, чтобы смесь не была слишком жидкой. Сформируйте вручную котлетки и обваляйте в панировочных сухарях. Затем обжарьте их. Подавайте морковные котлеты как самостоятельное блюдо или с картофельным пюре.
Пирог с сухофруктами
Постный пирог
На десерт во время Филиппова поста или просто к семейному чаепитию в выходной день можно приготовить сладкий закрытый пирог с сухофруктами и орехами.
Ингредиенты (на 6-8 человек):
Для теста:
Вода - 500 мл
Дрожжи (прессованные) - 30г
Сахар - 170 гр
Соль - 15 гр.
Растительное масло - 150 мл
Мука - 1200 гр
Для начинки:
Чернослив - 200 гр
Курага - 200 гр
Груши - 200 гр
Изюм темный - 200 гр.
Яблоки свежие - 500 г
Лимонный сок - 30 мл (или сок половинки лимона)
Сахар - 100 гр
Грецкие орехи (очищенные) - 100 г
Халва подсолнечная - 500 гр (если халвы нет, можно увеличить долю сухофруктов)
Для сахарного сиропа:
Вода - 800 мл
Сахар - 400 гр
Подготовка:
Тесто: смешайте теплую воду с дрожжами и сахаром и оставьте на 10 минут. Добавьте масло и соль. Замесить тесто и оставить в теплом месте на 25-30 минут под пищевой пленкой или полотенцем. Сахарный сироп: В воду добавить сахар и перемешать.
Начинка: курагу, чернослив, изюм и груши положить в вакуумный пакет и залить сахарным сиропом, затем закрыть и варить в течение часа. Затем остудить и все нарезать. Размять халву вилкой.
Яблоки очистить, нарезать, затем обжарить с сахаром на сковороде. Смешать все ингредиенты для начинки.
В круглую форму (в идеале диаметром 24 см) положить чуть больше половины теста и раскатать на форме. Сверху распределить начинку.
Возьмите оставшееся тесто, раскатайте в форму пирога и накройте им пирог.
https://segodnyaprazdniki.ru/filippov-post/
Комментариев нет:
Отправить комментарий