понедельник, 26 сентября 2022 г.

Что за праздник Воздвижение Честного Креста Господня

Что за праздник Воздвижение Честного Креста Господня
Какой сегодня праздник? 27 сентября — праздник Воздвижение Честного Креста Господня, праздник, значение которого можно обнаружить при внимательном рассмотрении чтений, выбранных для дня. Священное писание помогает нам увидеть крест как святость и понять, как Иисус был «возвышен» при распятии.

Сегодня . Сегодня будет фаза луны и считается что сегодня лунный день. Восход луны будет в , а заход луны в . Луна сегодня будет в знаке зодиака . По проверенным данным сегодня намечаются магнитные бури  в диапазоне балловСегодня для огородников и садоводов день Сегодня день для совершении рабочих сделок, для церемонии свадьбы, для финансовых операций, для проведения маникюра, для причесок Лунный календарь на сегодня  


История Воздвижения Честного Креста Господня




Праздник Воздвижение Честного Креста Господня 27 сентября знаменует собой два исторических события. Открытие в 326 году под храмом Венеры в Иерусалиме того, что считалось истинным Крестом, святой Еленой, матерью императора Константина. И посвящение в 335 году базилики и храма, построенных на этом месте.

Однако реального понимания этого праздника нельзя найти в исторических описаниях тех событий. И того, что за ними последовало. Вместо этого нужно обратиться к Писанию и особенно посмотреть на Евангелие от Иоанна. И на то, как оно трактует первое чтение. Которое мы слышим на празднике, историю Моисея и медного змея (Числа 21:4-9).

В этой истории Господь повелевает Моисею поставить на шесте медного огненного змея. Чтобы всякий раз, когда человека ужалит змей, этот человек смотрел на медного змея и оставался жив. В евангельском чтении на празднике (Иоанна 3:13-17) Иисус говорит Никодиму, что он, как Сын Человеческий. И должен быть «вознесен», как и змей, дабы всякий, верующий в него, имел жизнь вечную.

Первое значение греческого слова, переведенного здесь как «возвышать», — термин, который скорее ассоциируется с воскресением, чем с распятием. Однако, связывая его со случаем с бронзовым змеем, Иоанн, по-видимому, имеет в виду как возведение Иисуса на крест. Распятие, так и его возвышение в устрашающем великолепии воскресения.

Матфей, ​​Марк и Лука рассказывают об агонии Иисуса в Гефсиманском саду, когда он просил Отца убрать чашу страданий. А затем о Его муках на кресте — слишком человечном Иисусе. Возможно, даже отдав себя в жертву нового завета на Тайной вечере, Иисус вопреки всему надеялся, что его пощадят.

Это очень похоже на наше собственное послушание, принимая что-то болезненное. И все же надеясь на какое-то чудо. Слова вопля Иисуса на кресте: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня?» — взяты из 22-го псалма, псалма плача.


Иисус Христос признан всеми как Господь




Еврейская Библия изобилует молитвами плача, как индивидуальными, так и коллективными. Многие из них заканчиваются выражением уверенности, как и сам Псалом 21. Хотя оплакивание в общих чертах рассматривается как жалоба, библейское слово для жалобы — «ропот», что эквивалентно «высказыванию против». как это делают израильтяне в первом чтении, когда чувствуют себя утомленными в путешествии по пустыне. Плач — это молитва во время скорби; ропот — это искушение, которого мы молимся избегать.

Иоанн отличается от других евангелистов своим нежеланием видеть в распятии унижение. Он опускает мучительную мольбу в Гефсимании и крик опустошения на кресте. Иисус в Евангелии от Иоанна говорит: «Встревожилась душа моя. И что мне сказать – «Отче, спаси меня от этого часа»? Нет, для того я и пришел в этот час» (Иоанна 12:27).

Для Иоанна воплощение было проявлением божественной славы (Иоанн. 1:14), а крест орудием ее завершения. Эта точка зрения — видеть за реальностью страдания его значение как средства возвышения и, таким образом, видеть крест как святость — может быть пастырски полезной. Он вселяет надежду даже в наши жалобные молитвы, надежду, когда кажется, что все потеряно.

Для Павла сущностью Евангелия был Христос распятый: «Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Коринфянам 2:2). Во втором чтении этого праздничного дня (Филиппийцам 2:6-11) Павел видит крест как орудие возвышения, посредством которого Бог дает Иисусу имя выше всякого имени.

Теперь Иисус может быть признан всеми как Господь. Однако, в отличие от Иоанна, сам крест есть смирение, а воплощение — добровольное самоопустошение; для Павла ни то, ни другое не являются проявлениями славы сами по себе.

В своем возвышении Иисус является Господом с новой телесной идентичностью, уже не с ее исключительно еврейскими чертами, но с любовью включающей всех и заключенной со всеми. Быть в (воскресшем) Христе — значит начать приобретать новую идентичность, которая также включает всех, даже своих врагов.


Сын Человеческий - посредник между Богом и человеком




«Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, больше нет мужчины и женщины. Ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:28). Это новое творение находится в процессе появления.

Павел сравнивает этот процесс с родовыми муками (Римлянам 8:22). Тем не менее, наша новая идентичность сохраняет наш сокровенный характер, как духовный, так и физический, как и характер Иисуса (см. особенно явления воскресения в главах 20 и 21 Евангелия от Иоанна).

Наши новые «я» «во Христе» живут Божьей жизнью, вечной жизнью. «Я есмь воскресение и жизнь», — говорит Иисус Марфе, сестре Лазаря. Жизнь воскресения, сохраняя идентичность, всегда верно и с любовью нова.

В настоящее время мы уподобляемся пшеничному зерну, которое должно умереть, чтобы быть плодоносным (Иоанна 12:24). Как это происходит в наших воскресших телах, когда «поглощена смерть победою» (1 Коринфянам 15:54), нам еще предстоит узнать; как оно вечно присутствует в жизни Бога, мы не можем понять.

Возвышение в Евангелии от Иоанна, как нам сказано в этот праздник, относится к Иисусу как Сыну Человеческому: «Никто не восходил на небо, кроме сошедшего с небес, Сына Человеческого» (Иоанна 3:13).

Сын Человеческий является посредником между Богом и человеком, лестницей, соединяющей небо и землю (ср. Ин. 1:51. Ссылка на сон Иакова в Вефиле в Бытие 28:12-17). Иисус ходатайствует и утешает нас надеждой. Особенно во времена испытаний и отчаянной нужды. Когда у нас сильное искушение «роптать», говорить против Бога. Как это делали израильтяне в первом чтении.


Заключение




В тех, кто принимает и с верой переносит свои страдания, особенно в тех, кто рискует своей жизнью и становится жертвой в поисках справедливости, возникает та новая идентичность, которая делает их братьями и сестрами Иисуса (см. Марка 3:34).

В крещении христиане заявляют о своей готовности умереть со Христом. Чтобы жить со своей новой, воскресшей идентичностью (Римлянам 6:4). Их двери «заперты от страха» (Иоанна 20:19). Как посредники во Христе, передают молитвой, словом и делом - прощение, примирение и надежду. Которые они испытывают в своих собственных страданиях, и вытекающие из них радость и мир.

Дорогие братья и сестры! Призываем вас посетить Церковь в вашей местности, чтобы праздновать Воздвижение Честного Креста Господня. Спаси Господи!


Вам понравятся статьи:




Православные праздники 14 августа


Великая среда страстной седмицы Великого Поста


Преображение Господне


Третье Обретение Главы Предтечи
https://segodnyaprazdniki.ru/vozdvizhenie-chestnogo-kresta-gospodnya/

Комментариев нет:

Отправить комментарий